+7 495 9227212

8-800-350-01-41

Выбираем первый мотоцикл. С чего начать?

Выбор первого мотоцикла в жизни — вопрос очень интимный. Сложность в том, что каждый начинающий райдер на 99% уверен в том, что освоил уже 99% всех хитростей, связанных с управлением байком. На права же сдал? Сдал. Отлично, теперь ты видишь себя либо Капитаном Америка верхом на кастомном Харлее, или Валентино Росси, укладывающим спортбайк в поворот. Спокойно, ты еще ничего не умеешь, принимай это как должное. И запомни: первый мотоцикл — это парта, за которой ты только начинаешь осваивать новую среду обитания.


 

Высоко сидеть — больно падать

В какой-то степени, это сущая правда. Мотоцикл подбирают по своим возможностям не только финансовым, но и физическим. Посуди сам, справиться с оппозитным 1100-кубовым BMW весом под 250 кг и мощностью за 100 сил новичку будет сложновато. Это довольно тяжелый мотоцикл, который подразумевает наличие определенного опыта. То есть, до этой техники нужно дорасти.

 

Выбираем свой первый мотоцикл

 

Первый сезон будет самым насыщенным на события (не берем сейчас во внимание список штрафов для мотоциклистов), особенно на падения и мелкие повреждения байка из-за элементарной неопытности. Все-таки нерационально ушатывать дорогие обтекатели или оптику. К тому же неплохо было бы, чтобы не пришлось закладывать квартиру или грабить банк для ремонта, если вдруг ты умудришься перегреть двигатель до клина или забудешь долить масло или антифриз. Резюмируя вот это вот все, давай сделаем первые выводы:

 

  • Мот для первого сезона не должен быть слишком тяжелым и слишком высоким. Важно, чтобы ты полностью его контролировал.

 

 

  • Падают даже чемпионы мира по эндуро, а ты только получил права. Намек понятен? Да, не нужно выбирать мотоцикл «на все деньги». Недорогой, но хороший байк с пробегом вполне устроит тебя первых два, а то и три сезона.

 

К тому же, за это время ты определишься не только с типом мотоцикла окончательно, но и с моделью. Да-да, это пока ты думаешь, что хочешь непременно дальнобойную Валькирию или шоссейный Yamaha R6. Все может поменяться буквально за неделю, поскольку твой темперамент и образ жизни, врожденный стиль вождения могут криком кричать о том, что не хотят входить в повороты, лежа на боку, а хотят вальяжно урчать V-твином и размеренно катиться по дороге, которая называется «жизнь». Поэтому умерь амбиции и покупай классический мотоцикл.

 

Почему лучший первый мотоцикл — классик

Как минимум потому, что классики плохому не научат. Классическая посадка, идеальная развесовка, не слишком мощные, но и не дохлые моторы, довольно несложная конструкция и простое обслуживание. Вот почему в первую очередь стоит обращать именно на них.

 

Вдобавок такие байки абсолютно универсальны. Они чувствуют себя (и тебя заставят) в своей тарелке что на бездорожье, что на перегонах в несколько сотен километров по идеальному шоссе.

 

Они позволяют осваивать простейшие трюки, выполнять упражнения для совершенствования мастерства, ты станешь увереннее и многому у них научишься. Ни один узкопрофильный мот (спортбайк, эндуро, кросс, турер) не обладает такими универсальными навыками.

 

Параметры выбора, загибаем пальцы

В качестве подведения итогов, можно сделать выжимку из того, что мы сегодня решили. Остановимся все же на классическом мотоцикле, а это может быть как Yamaha YBR, так и Honda CB 125, и Kawasaki Z 250 SL. Не стоит воротить нос и от китайских мотоциклов средней кубатуры. В принципе, всего несколько критериев должны влиять на твой выбор:

 

Honda CB 125 R

 

  • Габариты и вес. Ты должен без проблем, сидя в седле, доставать ногами до земли. Не носками кроссовок, а хотя бы половиной ступни. В противном случае лучше выбрать что-то пониже. Вес мотоцикла должен позволять свободно устанавливать и снимать его с подножки, а также ты должен вести байк рядом с собой без напряжения.

 

  • Эргономика. Садись в седло и принимай боевую позицию. Оценивай свои ощущения — расположение ручек и тумблеров на руле, тормоза и рычага коробки передач, положение рук и ощущения в спине. Если хоть что-то вызывает сомнения — это не твой мотоцикл (или пока что не твой, но в будущем ты будешь для него готов).

 

  • Объем двигателя. Не гонись за мощностью, успеешь. Сначала тебе нужен мотоцикл с мотором не больше 400 кубов, максимум 600, если 125-ки и 250-ки кажутся тебе слишком слабыми.

 

И не забывай об экипировке, которая не только поможет тебе чувствовать себя более комфортно, но и в случае чего убережет от травм. К тому же, не будет лишним взять пару уроков в профессиональной мотошколе (нет-нет, не той, где ты сдавал на категорию, а именно профессиональной). И вот, когда ты станешь настоящим мотоциклистом (тут мы пошагово разобрали твои действия) — считай, ты прошел путь воина от «А» до «Я». Добро пожаловать в наш общий клуб по интересам Мотосмотра!