+7 495 9227212

8-800-350-01-41

Готовим мотоцикл к сезону после зимнего простоя. Основные правила от Мотосмотры

В наших краях мало кто может позволить себе удовольствие не спрыгивать с седла круглый год. Как ни крути, зима вносит свои коррективы в байкерский график. Середина весны, грачи прилетели, почки распустились, снег сошел. Самое время заниматься подготовкой к новому сезону. Пока прогреется асфальт и дорожники расчистят улицы от зимней грязи, можно потихоньку приготовить технику…

 

Чек-лист. Что проверять в первую очередь

Скорость и качество подготовки мотоцикла к сезону зависит от того, как ты его уложил в зимнюю спячку. Если консервация была правильной, подготовка займет минимум времени. К примеру, вовремя снятый аккумулятор при первых холодах снимет кучу проблем весной. К жидкостям тоже относиться нужно внимательно, не говоря о резине, шлангах, цепи и электрооборудованию в целом. Конечно, хочется запустить двигатель как можно скорее, но мы же грамотные байкеры, поэтому спешить не будем, чтобы не совершать досадных ошибок. Вкратце, вот что нужно сделать перед первым весенним запуском.

 

Проверяем аккумулятор

Даже если мы хранили батарею в тепле и уюте, проверка обязательна. В зависимости от типа АКБ (обслуживаемый, необслуживаемый, AGM или гелевый) есть необходимость проверки уровня электролита и его плотности.

Визуальный осмотр на предмет повреждений и грязи тоже не помешает. После этого измеряем напряжение, в большинстве случаев будет необходима зарядка.

Крайне желательно использовать для этого зарядные устройства с регулируемыми параметрами, по току и напряжению. Возможно, придется сделать несколько циклов заряд/разряд, чтобы привести батарею в тонус.

 

Двигатель и жидкости

Визуальный тщательный осмотр покажет, есть ли потеки на картере, в районе дросселя или карбюратора, а также в системе охлаждения. Вспоминаем, когда меняли масло и проверяем его уровень. Если замена не нужна, тысяч 4-6 масло еще не отработало, просто доводим уровень до нормы, не переливая. После прогрева двигателя проверяем еще раз.

 

 

Смотрим на уровень антифриза и тормозной жидкости. Потеков нет, воздушных пробок нет, тогда просто доводим уровни до нормы. Конечно, перед зимой мы залили полный бак бензина, чтобы внутренняя поверхность и не подумала ржаветь. Откроем бак и убедимся в том, что уровень не упал и бензин ждет весны. Правда, есть опасение, что после полугода простоя бензин может потерять часть своих свойств, это скажется в первую очередь при пуске карбюраторных моторов. Тогда сливаем бензин, промываем бак и заливаем новое топливо.

Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Нормальный ресурс — около 12-15 тысяч км в зависимости от качества. Если проблем с зажиганием не было, убеждаемся, что свечи в норме (цвет электродов и зазоры) и проверяем высоковольтные провода с колпачками. Если свечам светит замена, в приоритете оставляем параметры, которые предоставил завод-изготовитель, а бренд выбираем на свое усмотрение.

 

Первый запуск двигателя

Аккумулятор заряжен до 12-13В, масло и антифриз в норме, топливо залито, краны открыты. Вставляем ключ, вытягиваем подсос и пытаемся запустить двигатель. Если он отказывается запускаться, более 5-7 секунд стартер лучше не насиловать.

После 2-3 неудачных попыток проверяем открыты ли краны подачи топлива, искру, компрессию и, конечно, положение аварийного выключателя на правом клипоне. Всякое бывает…

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, внимательно следим за режимами его работы, не троит ли, нет ли провалов и отстрелов в глушитель, не проявится ли где течь. Прогрев мотор, глушим его и снова проверяем уровень масла и антифриза, при необходимости доливаем и переходим к осмотру шасси.

 

Подвеска, тормоза и трансмиссия

Не спеша проверяем состояние покрышек — трещины, уровень износа, сколы и повреждения, измеряем давление и доводим его до нормы. Обращаем внимание на боковины, никаких следов повреждений быть не должно. Теперь осматриваем тормозные колодки визуально, если тормоза барабанные, по свободному ходу педали или рычага оцениваем их износ. Учитываем при этом, что ресурс колодок при спокойном режиме езды может достигать и 30 тысяч, а при агрессивной манере вождения колодки едва ли протянут 8-10 тысяч.

 

 

Оцениваем степень растяжения цепи, наличие смазки в картере кардана или состояние приводного ремня в зависимости от типа привода. Ведомая звезда просится на замену в том случае, когда явно видны следы износа, загибы и сколы, а состоянии ведущей звезды можно судить по степени износа задней. Прогиб цепи и степень ее натяжения должен соответствовать рекомендации завода, в среднем, это 10-25 мм. Не забываем про сальники и пыльники передней вилки.

Явные признаки течи масла или износа перьев подскажут, что хорошо бы провести дефектацию вилки перед сезоном.

Это же касается и задних амортизаторов или амортизатора — никаких потеков, штоки должны блестеть и быть без следов коррозии и износа.

В принципе, можно выезжать на первую прогулку в этом году, не забыв о том, что существуют необходимые документы: права, страховка, техпаспорт и при необходимости техосмотр для не новой мототехники. Мы уже составили список штрафов за самые распространенные нарушения, но ты же не будешь нарушать ПДД, верно?

 

  • http://motosmotra.ru/2019/05/03/vybiraem-pervyj-mototsikl-s-chego-nachat/ Выбираем первый мотоцикл. С чего начать? — Motosmotra

    […] […]

  • Алексей Харламов

    Спасибо за статью, хотел добавить, что если помещение для зимовки мотоцикла сухое, то сам аккумулятор можно не снимать, достаточно просто снять его клеммы. Ещё имеет значение какой мотохимией пользуешься, я поначалу разную пробовал, а позднее на немецкую Ликви полностью перешёл. С ней проблем пока нет.