+7 495 9227212

8-800-350-01-41

Купил городской мотоцикл, а навыков езды «на троечку»? Читай и действуй!

После покупки своего первого мотоцикла рано или поздно осознаешь, что навыков, приобретенных в автошколе для получения категории, в реальной жизни оказалось недостаточно. И тут не нужно пенять на инструкторов или на свой мотоцикл. Все просто – запоминай и действуй!

Возможно, ты выбрал первый байк не самый «легкий» в управлении, а то и вовсе не попал в нужную кубатуру, начав со «взрослых литров» и тем самым усложнив свою городскую мотожизнь. В любом случае развитие навыков пилотирования мотоциклом, любым, в том числе дорожным, напрямую зависит от твоего желания узнать свой потенциал и потенциал своего байка. Как, спросишь, узнать и раскрыть свой потенциал? Читай дальше!

 

Маленькие да удаленькие

Не важно, насколько сильно ты любишь свой байк, какова его стоимость и сколько ты копил на железного коня, чтобы воплотить мечту в реальность – речь сейчас не об этом. Чтобы научиться хорошо управлять ЛЮБЫМ мотоциклом, нужно периодически оставлять своего железного коня в гараже и выезжать на картодромы, где под руководством профессиональных тренеров ты получишь бесценную практику на мотоциклах типа минимото, питбайков или минигп.

 

 

Казалось бы, что тренировки на таких «малышах» могут дать тебе, городскому мотоциклисту? Как показывает практика – очень даже многое! Ты приезжаешь на тренировку и сразу начинаешь обучение с развития основных навыков гонщика: работа с газом в повороте, корректировка положения рук и корпуса, оттачивание навыков торможения, прохождения медленных и скоростных поворотов, выработка чувства техники и прослеживание ее реакции на свои действия. Помимо этого, ты научишься правильно и быстро реагировать на экстренные ситуации, такие как падения, касания с другими участниками заездов, отработаешь навыки быстрого поднятия мотоцикла (что, согласись, не может не пригодиться на дорогах общественного пользования). После первых сессий в таких специализированных мотошколах ты поймешь, что в обычной автошколе ты был прокачан лишь поверхностно.

 

Запомни: не упрямься и никогда не думай, что все вышеописанное уже умеешь выполнять «на отлично». Оставляй дома свою самоуверенность, вставай и начинай работать над своим скилом.

 

Выбирай хорошую мотошколу, которая находится в твоем городе (а если не знаешь какую, то Мотосмотра тебе даст наводки), вооружайся экипировкой и выезжай на трек за новыми знаниями.

 

План Б по захвату мотомира

Если ты не готов расстаться со своим дорожным мотоциклом, ты имеешь полное право тренироваться на нем и только на нем. Для любителей прокатить на своей технике открыта возможность выезда на большие гоночные трассы в рамках специально организованных трек-дней. Трек-дни для мотоциклистов проводятся практически на каждом автодроме (список ближайших к тебе автодромов мы уже составили здесь). Важно помнить, что существует особый регламент допуска мотоцикла и гонщика к заездам, поэтому лишний раз убедись, что все написанные ниже пункты перед выездом на автодром ты учел.

 

 

Требования к мотоциклам

Следующие детали должны быть сняты:

  • зеркала заднего вида;
  • дополнительные кронштейны крепления регистрационного знака;
  • регистрационный знак;
  • дуги безопасности;
  • дуги/рамки/площадки крепления багажа/багажных кофров.

Световые приборы (фары, задний фонарь, указатели поворотов) должны быть полностью заклеены непрозрачной армированной лентой.

Не допускается использование мотоциклов класса «Спортбайк» без нижнего обтекателя.

Не допускается демонтаж или отключение переднего или заднего тормоза.

К заездам не допускаются мотоциклы, имеющие утечки любых жидкостей, грязные мотоциклы.

 

Требования к экипировке и допуску пилотов:

  • шлем мотоциклетный только закрытого типа (интеграл);
  • жесткие налокотники (в том числе встроенные в куртку);
  • жесткие наколенники (в том числе встроенные в штаны);
  • жесткая защита позвоночника;
  • жесткая защита плеч (в том числе встроенная в куртку);
  • перчатки с защитой, закрывающие запястье;
  • мотоциклетные сапоги для мотоспорта, защищающие ногу выше щиколотки, а также имеющие защиту голени;
  • куртка и штаны (рекомендуется из кожи), соединяемые молнией. Для класса «Спортбайк» (литровые мотоциклы) — защитный цельный или раздельный, соединяемый молнией, комбинезон из кожи.

Вся указанная экипировка не должна иметь повреждений (трещины, надрывы, сколы и т.п.).

 

Все познается в сравнении

Чтобы лучше понять технику, нужно ее пробовать. Самую разную и в самых разных количествах. Езда на мотоцикле одного бренда и одинаковой кубатуры создаст для тебя зону комфорта, которая не позволит провести сравнение и понять смысл существования других байков в этом мире. Не зацикливайся на своем пристрастии к одному концерну. Пробуй разные мотоциклы, вникай в их настройки, общайся с такими же энтузиастами, как и ты сам, и иногда открывай сайт Мотосмотра или Гугл, чтобы узнать о Мотожизни немножко больше, чем знал вчера.

 

 

  • http://motosmotra.ru/2019/04/26/kak-stat-mototsiklistom-razbor-ot-a-do-ya/ Как стать мотоциклистом. Разбор от А до Я — Motosmotra

    […] С другой стороны, приучаться лучше к хорошему. Поэтому в приоритете все же желательно сохранять ориентир на хорошие мотоциклы, пускай и с пробегом. Правда, первый мотоцикл очень редко остается у хозяина. Во-первых, растут запросы по мере накатки километров. Хочется чего-то мощнее. Во-вторых, возможно, ты ошибся номером и тебе нужен не классик, а стрит, или не круизер, а тяжелый эндуро. Все познается в сравнении. А в-третьих, учебная езда редко обходится без падений и прочих неприятностей, которым лучше не подвергать дорогую технику (здесь мы тебе уже советовали, как повысить свои навыки …). […]

  • http://motosmotra.ru/2019/05/03/vybiraem-pervyj-mototsikl-s-chego-nachat/ Выбираем первый мотоцикл. С чего начать? — Motosmotra

    […] чего убережет от травм. К тому же, не будет лишним взять пару уроков в профессиональной мотошколе (нет-нет, не той, где ты сдавал на категорию, а именно […]

  • http://motosmotra.ru/2019/05/28/idealnyj-motopassazhir-kakoj-ty-porassuzhdaem/ Идеальный мотопассажир. Какой ты? Порассуждаем — Motosmotra

    […] […]