+7 495 9227212

8-800-350-01-41

Как стать мотоциклистом. Разбор от А до Я

Вопрос органичного взаимодействия человека и мотоцикла несколько десятков лет назад стоял совсем по-другому. Нет денег на Жигули — покупай Запорожец. Нет на Запорожец — покупай Минск или Восход. Да, именно так расставлялись приоритеты в выборе транспорта. Мотоциклистами становились, мягко говоря, не от хорошей жизни, а от безысходности. Сейчас мы наблюдаем радикально другую картину.

Путь воина, или как стать мотоциклистом

Даже в те темные времена была особая прослойка людей, которые предпочитали копить на новую Яву или Чезет, а не на Москвич. Этих сумасшедших не все и не всегда понимали, иногда с сочувствием похлопывали по плечу. Им не нужен был автомобиль. Мотоцикл, как религия, оставался с ними на всю жизнь. Определенный процент населения, склонного к «мотоциклизму», есть и сейчас, только вот что делать, если мотоцикл претендует на нечто большее, чем средство передвижения из дома в офис или на дачу, с чего начать… Мотосмотра расскажет!

 

Расставляем приоритеты

Деньги. Без них в направлении мотоцикла даже думать опасно. Нужно относительно много денег, которые будут потрачены не только на сам байк, и это нужно четко понимать. Документы, экипировка, страховки, налоги, обслуживание, заправка, регистрация, не дай бог штрафы и другие непредвиденные расходы. Тебе еще не расхотелось? Тогда в списке приоритетных направлений будем рассматривать покупку мотоцикла. И вот почему.

 

Сдать на права, не имея ни малейшего опыта вождения хотя бы по закрытой площадке — нонсенс. Даже при космических знаниях в области ПДД провалы на экзаменационной площадке будут перечеркивать все теоретические достижения.

 

Причина вторая — экипировка. По этому поводу есть несколько мнений, но рациональнее выбирать экипировку под мотоцикл, а не наоборот. К примеру, экип для эндуро будет сильно отличаться от экипировки для спортбайка, а вкладывать кучу денег в защиту, шлем и ездить потом на дохлом 80-кубовом дорожном китайце как-то не слишком по фен-шую. Да и ты уже, наверное, выбрал именно тот тип мотоцикла, к которому лежит душа.

 

Выбираем мотоцикл

Советы по выбору первого мотоцикла раздает каждое второе мотоиздание. Их можно принимать, можно не принимать, но для начала лучше покупать легкий и не слишком свирепый байк. Здесь на первом плане, конечно, китайпром. Недорогие 125-кубовые дорожники, названия которых можно перечислять бесконечно. Все они собраны из одного набора запчастей в разных подвалах необъятного Китая, а то и по соседству, в Ростове или Калуге.

 

Их преимущество в цене и в том, что их не так жалко. Б/у-шная Yamaha YBR обойдется минимум 100 тысяч, а за эти деньги можно купить и угробить троих китайцев.

 

С другой стороны, приучаться лучше к хорошему. Поэтому в приоритете все же желательно сохранять ориентир на хорошие мотоциклы, пускай и с пробегом. Правда, первый мотоцикл очень редко остается у хозяина. Во-первых, растут запросы по мере накатки километров. Хочется чего-то мощнее. Во-вторых, возможно, ты ошибся номером и тебе нужен не классик, а стрит, или не круизер, а тяжелый эндуро. Все познается в сравнении. А в-третьих, учебная езда редко обходится без падений и прочих неприятностей, которым лучше не подвергать дорогую технику (здесь мы тебе уже советовали, как повысить свои навыки вождения мотоциклом).

 

Ты шапку надел?

Мы про экипировку, если что. Без хорошей экипировки не будет ни комфорта, ни безопасности, ни удовольствия от вождения. Проверено. Как раз экипировка вплотную соприкасается с типом мотоцикла, который ты выбрал. Но все снаряжение должно выполнять три основные функции — защищать от холода, защищать от падений, защищать от насмешек. Да, ватная телогрейка отлично защитит от холода и чуть смягчит удар при падении, но ты же понимаешь…

 

 

Кроме основного экипа позаботься о нескольких видах мотоциклетных перчаток, для холодной погоды и для жары. Кстати, холодная погода на мотоцикле наступает уже при температуре +10-15 градусов. в зависимости от скорости движения. Для каждого вида байка есть более или менее предпочтительная обувь, которую ты должен выбрать сам. Также в обязательную программу входят наколенники и налокотники и, конечно, шлем. Для тебя и для пассажира. За езду без шлема предусмотрен крепкий штраф (здесь прочитай, за что могут оштрафовать мотогона в городе и сэкономь деньги на хороший экип).

 

Опыт, школа и права

К сожалению, опыт купить нельзя ни за какие деньги, а вот уроки езды на мотоцикле купить можно. И этим неплохо бы заняться еще перед выбором своего первого байка. Научиться управлять простым дорожным классическим мотоциклом в сто раз сложнее, чем велосипедом. При этом каждый тип байка имеет свои особенности в управлении.

 

Да есть определенная категория универсальных мотоциклов, которые в состоянии раскрыть основные принципы вождения, но далеко не все. Эти знания, как и алгебру-геометрию, тоже преподают, но за деньги.

 

Если ты решишь пройти курсы в мотошколе перед сдачей на права, это тоже неплохо. Курсы обходятся примерно в 15-25 тысяч, зато ты будешь уверенно чувствовать себя хотя бы на практическом экзамене по вождению. Кроме того, очень часто автомотошколы комплексно готовят ко всем экзаменам, проводят внутренние испытания, а только потом ты получаешь допуск к сдаче на права категории А в ГИБДД.

 

Страховки, гаражи и ремзона

Ты, конечно, подумал о том, где будешь хранить свой мотоцикл, правда? Иметь хорошую парковку в большом городе — большое счастье. Идеально, если есть гараж или гаражик, где можно обслуживать технику и хранить ее зимой (почитай на досуге интересную статью об обслуживании байка после зимнего простоя). Да и в сезон от краж не застрахован никто. Воруют мотоциклы часто, а находят, как правило, только единицы. Полиция и не пытается искать украденные байки, а воры стараются как можно быстрее и как можно подальше переправить ворованную технику, поэтому шансы найти твой Suzuki где-нибудь во Владивостоке или в Минске чрезвычайно малы.

 

 

Позаботься о страховке. Это, во-первых, необходимо с точки зрения закона, а во-вторых, по возможности купи полис КАСКО, который с большой долей вероятности возместит ущерб при угоне, аварии, несчастном случае. Правда, страховые компании крайне редко соглашаются иметь дело с таким опасным и подверженным рискам транспортом. В большинстве случаев они выставляют нереальные суммы годовых выплат, но есть и такие, которые берутся за сезонное страхование мототехники.

Есть много приятных и не очень приятных нюансов, которые были сознательно упущены и обязательно всплывут при реальной эксплуатации и подготовке к ней. Тем не менее, если ты решил связать свою жизнь с мотоциклом – добро пожаловать в наш мир мотогонов! Мотосмотра – сообщество мотоциклистов и мы поможем тебе во всем!

 

  • http://motosmotra.ru/2019/05/28/idealnyj-motopassazhir-kakoj-ty-porassuzhdaem/ Идеальный мотопассажир. Какой ты? Порассуждаем — Motosmotra

    […] У пассажира должна быть экипировка. Иногда одного шлема бывает мало, если расстояние приличное. Подумайте над этим и выбирайте экипировку (вот тут мы о ней написали и о прочих приоритетах). […]

  • http://motosmotra.ru/2019/06/12/top-5-mifov-i-legend-o-mototsiklah-ty-zhe-ne-znal-o-nih-pravda/ Топ-5 мифов и легенд о мотоциклах. Ты же не знал о них, правда? — Motosmotra

    […] специально обученные тренеры в мотошколах (мы, кстати, уже писали тебе об этом). Они приложат все усилия, чтобы курсант усвоил истины, […]

  • http://motosmotra.ru/2019/06/24/motobezopasnost-prostye-lajfhaki-kak-izbezhat-nepriyatnostej-na-dorogah/ Мотобезопасность: простые лайфхаки, как избежать неприятностей на дорогах — Motosmotra

    […] Если использовать еще одно преимущество байка, скорость и динамику, и подключить к ним опыт, можно эффективно выйти из многих сложных ситуаций. Правда, без тренировок и сноровки это мало поможет, а то и усугубит ситуацию (здесь мы уже писали о том, как и где научиться ездить на…). […]

  • http://motosmotra.ru/2019/07/08/zavershilsya-3-j-etap-chempionata-rossii-po-supermoto-motosmotra-zabrala-sebe-4-e-mesto/ Завершился 3-й этап Чемпионата России по Супермото. Мотосмотра забрала себе 4-е место — Motosmotra

    […] […]