+7 495 9227212

Мика Каллио продолжит карьеру тест-пилота в KTM

Австрийская KTM Factory Racing высоко ценит заслуги своего тест-пилота, финского гонщика Мика Каллио. Он продлил свой контракт заводской командой и продолжит работу в статусе тест-пилота в KTM.

В сезоне 2019 года фин продолжит тестировать новый мотоцикл и к этой работе, как уверяют инсайдеры, подключится и Дани Педроса, для которого этот год в MotoGP последний. Мика Каллио продолжает «доводить до ума» гоночный KTM RC16 и, как сам считает, весьма заметно в этом преуспел. Этот байк быстро попал в «десятку» самых быстрых мотоциклов в MotoGP в сезоне 2018 года.

Напомним, на практиках в рамках Гран-при Германии Мика Каллио попал в аварию и травмировал коленные связки. Сейчас гонщик проходит реабилитацию.

Макар Юрченко присоединился к Marinelli Snipers в Moto3

Российский пилот Макар Юрченко в сезоне 2019 года вновь будет соревноваться в категории Moto3, на этот раз в составе итальянской команды Marinelli Snipers. Стороны заключили двухлетний контракт, об этом сам гонщик рассказал в интервью изданию motogp-news.ru.

Напомним, что сезон 2018 года в Moto3 Макар начал в составе команды CIP — Green Power. Однако после семи этапов российского пилоты заменили итальянским гонщиком Стефано Нэпа. Как пишет источник, поводов для разрыва отношений с командой CIP было достаточно, в том числе, ненадежный байк, плохо слаженная работа механиков и проч. «Мы предлагали много вариантов для решения мелких конфликтов, в том числе и важных технических моментов команды, по которым я не мог улучшаться и расти как пилот; мы выполняли все условия контракта, но к сожалению, продолжать сотрудничество было невозможно и было принято решение уйти из команды, которая не умеет профессионально работать, не пытается и не хочет идти навстречу гонщику», — так в интервью изданию motogp-news.ru комментирует свой уход из CIP сам Макар. По его словам, он и его команда начали судебное разбирательство с CIP из-за неправомерных действий, а именно, намеренного увольнения российского гонщика.

В составе Marinelli Snipers Макар будет соревноваться на байке Honda NSF250. Как говорит сам гонщик, «Хонда» считается очень быстрым и конкурентным мотоциклом и задача Макара будет заключаться в том, чтобы быстрее «освоиться» и «показывать лучшие результаты».

Moto2 и Moto3: какие изменения будут в 2019 году?


В турнирной сетке категорий Moto2 и Moto3 в будущем году ожидаются весьма заметные изменения. Одним из самых громких событий чемпионата по занавес сезона 2018 года стало расторжение контрактов команд MV Agusta и Forward Racing с итальянским гонщиком Романо Фенати. После всем известного инцидента пилот и вовсе объявил о своем уходе из мотоспорта. И конечно же, его уход «перетасует в карты» в классе Moto2.

Как уже ранее сообщалось, топовые гонщики в категории Moto2 в будущем сезоне выйдут на соревнования в классе MotoGP. Так, Франческо Баньяя покинет команду Sky Racing Team VR46 и станет пилотом в Pramac Racing на 2019 — 2020 гг., а португальский гонщик Мигель Оливейра перейдет в команду Tech3. Португальца заменит Хорхе Мартин из команды Red Bull KTM Ajo, который сейчас занимает титул лидера в категории Moto3. А вот кто заменит Баньяя в рядах Sky Racing Team VR46 пока еще неизвестно.

Зато мы также знаем, что Томас Люти покинет в сезоне 2019 года Большие Призы и перейдет из категории MotoGP в Moto2, где будет выступать в составе Dynavolt Intact GP вместе с Марселем Шроттером. В составе команды Marc DVS в категории Moto2 в новом сезоне будут участвовать Алекс Маркес и Чави Вьерж. У команды Tech3 в среднем классе будут соревноваться байки KTM. Ими будут управлять два пилота, которые сейчас выступают в категории Moto3. Это Марко Беццекки и немец Филипп Ёттль. Меньше изменений произошло в составе команды Swiss Innovative Investors, в которой уже выступает в нынешнем году пилот Икер Леквона. К нему вскоре присоединится американец Джо Робертс. От команды Petronas Racing в категории Moto2 будет выступать только один пилот — малазийский гонщик Хайрул Идхам Пави. Симон Корс уйдет в будущем году из Tasca Racing Scuderia, Хорхе Наварро присоединиться к Speed Up Racing, а Бо Бендшнайдеру из Moto3 перейдет в состав команды NTS RW Racing GP.

В категории Moto3 стабильности больше, если не считать перехода некоторых пилотов в средний класс. В состав команды Ángel Nieto Team вошел Альберт Аренас, коллегой которого стал Рауль Фернандес из юниорского чемпионата Moto3. Гонщик Аюму Сасаки будет выступать за Petronas Sprinta Racing, его коллегой по команде в категории Moto3 станет шотландец Джон МакФи. Победитель чемпионата Moto3 в 2018 году, пилот Лоренцо Далла Порта, продлил на следующий год свой контракт с командой Leopard Racing. А чех Якуба Корнфейла и его земляк Филип Салач будут ездить за команду Red Bull Rookies Cup.

Гран-при Сан-Марино: третья победа Довициозо в чемпионате MotoGP 2018

Гран-при Сан-Марино стал третьей победной гонкой для Довициозо в сезоне MotoGP 2018. Пилот Ducati уверенно стартовал в гонке и быстро оставил позади своих главных соперников, Миллера и Маркеса. Также уверенно он обошел Хорхе Лоренсо и после пятого круга только наращивал свой отрыв от других гонщиков.

И хотя Довициозо выиграл эту гонку, сделать это он смог, как сам же и признается, только потому что смог уехать от Марка Маркеса и Хорхе Лоренсо. Обстоятельство сложились удачно, так как два пилота, отпустив вперед Довициозо, мерились силами между собой и не смогли в полной мере преследовать лидера гонки.

После Гран-при Сан-Марино Довициозо подвинул на третье место Валентино Росси и занял вторую позицию в личном зачете. Первое место с форой в 67 очков по-прежнему занимает Марк Маркес, который почти при любых исходах Чемпионата этого года становится его победителем.

Романо Фенати остался без контрактов

Пилот Moto2, Романо Фенати, потерял оба контракта из-за своей опасной выходки во время Гран-при Сан-Марино.

Фенати, и прежде демонстрировавший неспортивное поведение, тут и вовсе превзошел себя. Во время гонки Стефано Манци чуть было не столкнулся с Фенати, однако, падения не случилось. Что, однако, не успокоило Фенати, который, поравнявшись с Манци на прямой, буквально через круг после инцидента, осуществил свою личную вендетту: нажал на мотоцикле Манци на рычаг тормоза.

К счастью этот поступок не привел к трагедии, однако, стоил Фенати карьеры. Его сначала сняли с гонки, а потом отстранили от участия в двух последующих гонках чемпионата. В довершении всего команда Marinelli Snipers Team, с которой у Фенати был контракт, расторгла его и осудила безответственное поведение гонщика. Кроме того, глава заводской команды MV Agusta заявил, что сделает все возможное, чтобы расторгнуть контракт с Фенати и не допустит его назначение на должность гонщика MV Agusta Moto2.

Фенати, конечно же, выступил с официальными извинениями и принял справедливость критики в свой адрес, а также напомнил всем о своем примерном поведении в прошлом году на гонках Moto3. Увы и к счастью других пилотов, это не помогло и не остановило руководство команд отказаться от сотрудничества с Фенати.

MotoGP-2019 пройдет без этапов в Мексике и Финляндии

Соревнования MotoGP сезона 2019 года начнутся, как и нынешний чемпионат, на трассе Лосаил в рамках Гран-при Катара 10 марта и завершаться 17 ноября на треке имени Рикардо Тормо на Гран-при Валенсии. Недавно был опубликован календарь чемпионата MotoGP 2019, в котором предусмотрено 19 гоночных этапов, столько же, сколько и в этом году. Гран-при Мексики в 2019 году не состоится из-за проблем с безопасностью. Гран-при Финляндии пока негде проводить, гоночная трасса еще не готова. Предварительный календарь MotoGP на 2019 год выглядит так:

Катар — 10 марта 2019 года
Аргентина — 31 марта
США, Остин — 14 апреля
Испания, Херес — 5 мая
Франция, Ле-Ман — 19 мая
Италия, Муджело — 2 июня
Испания, Барселона — 16 июня
Нидерланды — 30 июня
Германия — 7 июля
Чехия, Брно — 4 августа
Австрия — 11 августа
Великобритания — 25 августа
Италия, Мизано — 15 сентября
Испания, Арагон — 22 сентября
Таиланд — 6 октября
Япония — 20 октября
Австралия — 27 октября
Малайзия — 3 ноября
Испания, Валенсия — 17 ноября

Гран-при Великобритании: дело об асфальте

Более недели тому назад был отменен Гран-при Великобритании по MotoGP 2018. До сих пор причины этого события активно обсуждаются в профессиональном сообществе.

Новое покрытие на трассе Сильверстоуна, которое было заменено в начале этого года, не только не решило проблем с неровностями на треке, но и показало себя неэффективным, а главное, небезопасным в условиях дождливой погоды. После того, как на тренировочных заездах Тито Рабат получил серьезную травму, а погода так и не наладилась к началу основных заездов, руководство Больших Призов приняло решение отметить этап в Великобритании. При этом обсуждался вариант и переноса гонок, но пилоты MotoGP высказались за отмену этапа и руководство приняли их сторону.

Вскоре стало известно, что Dorna Sport обвиняет руководство трека в том, что новое покрытие на трассе не справляется с отводом воды. Реакция дирекции трассы в Сильверстоуне, а именно отказ признавать вину за некачественное покрытие теперь и вовсе может поставить под сомнение их контракт с Dorna Sport, который действует до 2020 года. Такой вывод можно сделать из слов управляющего Dorna Sport Кармело Эспелета. Теперь для того, чтобы получить одобрение компании на проведение гонок в новом сезоне руководство Сильверстоуна должно снова поменять асфальт на треке.

Отмена Гран-при Великобритании стало своего рода прецедентом в MotoGP. После этого случая компания планирует создать отдельную команду специалистов для анализа и оценки состояния покрытия гоночных трасс, по которым проходят заезды MotoGP.

В 2019 году Маркес будет соперничать с Лоренсо под флагами Repsol Honda


Марк Маркес, пилот Repsol Honda, не боится вступать в прямую конфронтацию со своим будущим коллегой по команде, Хорхе Лоренсо, и считает, что выступать в рука об руку с одним из сильнейших пилотов MotoGP — значит всегда иметь стимул для профессионального роста.

Напомним, что руководство Repsol Honda ангажировало в свои ряды Хорхе Лоренсо, и теперь в команде у них два самых успешных пилота MotoGP. Для Маркеса такой расклад открывает весьма интересную перспективу — выступать в одной команде с пилотом, который сейчас является его главным конкурентом. При этом даже не стоит ожидать того, что Лоренсо, войдя в Repsol Honda, где Маркес доминирует уже шесть лет, согласится на роль рядового пилота из команды каталонца. В интервью Sky Italia Маркес рассказал, что в настоящее время Honda работает над двумя разными байками. Как это и было до недавнего времени с Дани Педроса, у которого был свой мотоцикл и свое шасси. «У Дани и у меня разные стили вождения, у нас с ним разные характеры, — рассказал Маркес. — И хотя у нас с ним было непримиримое соперничество, вне трассы мы выражали в отношении друг друга глубокое уважение».

Для молодого четырехкратного чемпиона мира в MotoGP появление в команде такого рейтингового пилота, как Хорхе Лоренсо, — само по себе источник мотивации. По словам самого Маркеса, главной задачей в сезоне 2018 года для него является победа в Чемпионате. «В 2019 году, когда в команде появится новый пилот, моей задачей станет победа над ним, — комментирует Маркес. — Всегда необходимо ставить перед собой цель. Вот, например, у Росси, который был сильнейшим пилотом на протяжении нескольких лет, всегда был соперник, которого он стремился побороть». На вопрос о том, сможет ли Лоренсо стать чемпионом в первый год своего пребывания в составе Repsol Honda, Маркес ответил: «Надеюсь, что нет».

Примечательно, что для Маркеса не было неожиданностью то, что Honda заключила контракт с Лоренсо. «Как только Honda начала переговоры с пилотами, я был в курсе этого процесса, — рассказал Маркес. — А когда они начали обсуждать контакт с Лоренсо, они спросили меня, не вызовет ли проблем его участие в нашей команде. Я ответил, что нет».

Руководство Silverstone Circuit все отрицает

Глава Silverstone Circuit Стюарт Принг заявил, что не принимает критики в отношении качества покрытия на гоночном треке, о чем пишет Motorsport.

Напомним, что именно из-за того, что качество нового покрытия на треке Сильверстоуна признали неудовлетворительным, был отменен Гран-при Великобритании. Гонщики MotoGP просто отказались выходить на трассу, так как в дождливую погоду она оказалась небезопасной. По мнению Стюарт Принг, дело не в качестве асфальта, в том, что сами погодные условия были неблагоприятны. Шли ливневые дожди и на трассе скопилось много воды. Он также отметил, что в ходе разминки на мокрой трассе пилоты показывали снижение скорости на 8,5% в сравнении с «сухими» результатами и это при традиционном снижении в 10-15%.

Принг также рассказал, что у руководства трассы и у Dorna была договоренность о том, что команды выйдут на трассу до конца дня. Однако в обход этих договоренностей пилоты на общем собрании решили не ждать очередной проверки состояния трассы и отказались стартовать. Эту ситуацию необходимо внимательно проанализировать, для чего руководство Silverstone Circuit уже привлекло независимого эксперта, — объясняет Принг. Причем в этом расследовании принимает участие и компания, которая занималась работами по укладки асфальта.

PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team — новый сателлит Yamaha


На пресс-конференции в Сильверстоуне состоялась встреча с новой, теперь уже полностью укомплектованной малазийской командой PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team, сателлитом Yamaha.

В сезоне MotoGP 2019 под флагами этой команды будут выступать пилоты Франко Морбиделли и Фабио Квартараро. Руководит PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team Вилко Зиленберг. С Франко Морбиделли в статусе главного механика будет работать Рамон Форкада, а у Фабио Квартараро шеф-механиком будут Диего Губеллини.

Как заявил Лин Джарвис, глава Yamaha Motor Racing, в чемпионате MotoGP 2019 года Франко Морбиделли будет принимать участие на новом Yamaha M1 и в течение сезона будут получать обновления для этого байка. Фабио Квартараро будет гонять на заводской версии этой модели, которая участвует в сезоне 2018 года.