Гран-при Сан-Марино: Пол Эспаргаро стал героем для KTM, а Маркес ожидаемо обогнал всех
В минувшие выходные в Мизано состоялся очередной этап MotoGP 2019 — Гран-при Сан-Марино, который порадовал фанатов гонок острыми моментами, а поклонников Марка Маркеса — его очередной победой.
В день квалификации отличился гонщик команды KTM Factory Racing Поль Эспаргаро. На квалификационном заезде ему удалось на несколько минут стать лидером, оставив позади фаворитов свободных практик — Куартараро, Морбиделли, Росси и Виньялеса. И именно они стали претендентами на самый быстрый круг. Эспаргаро финишировал со временем в 1:32.560, что было весьма многообещающим заделом и порадовало всех представителей команды KTM. Но получит поул-позицию французский пилот так и не смог, так как Маверик Виньялес улучшил время Эспаргаро на 0,295 секунды.
Еще один интересный эпизод прошедшего этапа — это то, как Марк Маркес и Валентино Росси ездили на перегонки на квалификационном заезде. Сначала Маркес шел за Росси, а потом обошел его во время быстрого круга. Тот в долгу не остался и на последнем секторе провел ответный обгон, однако испортил себе круг (его не засчитали), так как шел широко и задел зеленую зону. И маневр Росси был очень рисковым и мог привести к падению Маркеса, который, кстати, от неожиданности весьма агрессивно среагировал на выходку соперника. После этого Росси заявил, что убежден в том, что испанец сознательно попытался сорвать его последний круг. Для гонщиков этот инцидент прошел без каких -либо наказаний.
В гонке 17 сентября победу одержал пилот Honda Марк Маркес. Ссора с Росси во время квалификации дала Маркесу «дополнительную мотивацию» — так он сам рассказал в интервью порталу Motorsport.
Маркес обошел на последнем круге Фабио Квартараро из Petronas Yamaha и одержал уже седьмую победу в сезоне. Его ближайший соперник Андреа Довициозо финишировал лишь шестым, а Алекс Ринс попал в аварию. В этих обстоятельствах, как признал Маркес, ему не нужно было «продвигать» свою победу, но инцидент, произошедший на квалификации, дал ему еще больше стимула одержать победу на родной для Росси трассе.
В турнирной Марк Маркес идет с 93-балльной форой. И такое преимущество, как он сам заявляет, позволило выбрать новую стратегию ведения гонки, отличную от стратегии на трассе в Сильверстоуне, где его немного опередил Ринс.
Добавим, что в шести оставшихся этапах MotoGP Маркесу осталось набрать всего 58 очко, чтобы вновь, в шестой раз, стать безоговорочным лидером «Больших призов».
На финише | Номер | Гонщик | Команда | Круг | Время |
1 | 93 | Marc Marquez | Honda | 27 | |
2 | 20 | Fabio Quartararo | Yamaha | 27 | 0.903 |
3 | 12 | Maverick Viñales | Yamaha | 27 | 1.636 |
4 | 46 | Valentino Rossi | Yamaha | 27 | 12.660 |
5 | 21 | Franco Morbidelli | Yamaha | 27 | 12.774 |
6 | 4 | Andrea Dovizioso | Ducati | 27 | 13.744 |
7 | 44 | Pol Espargaro | KTM | 27 | 20.050 |
8 | 36 | Joan Mir | Suzuki | 27 | 22.512 |
9 | 43 | Jack Miller | Ducati | 27 | 26.554 |
10 | 9 | Danilo Petrucci | Ducati | 27 | 31.456 |
11 | 5 | ohann Zarco | KTM | 27 | 32.388 |
12 | 41 | Aleix Espargaro | Aprilia | 27 | 34.477 |
13 | 53 | Tito Rabat | Ducati | 27 | 35.325 |
14 | 99 | Jorge Lorenzo | Honda | 27 | 47.247 |
15 | 55 | Hafizh Syahrin | KTM | 27 | 1’02.280 |
16 | 88 | Miguel Oliveira | KTM | 27 | 1’07.831 |
17 | 17 | Republic Karel Abraham | Ducati | 27 | 1’24.666 |
18 | 30 | Takaaki Nakagami | Honda | 26 | 42.444 |
35 | Cal Crutchlow | Honda | 22 | ||
51 | Michele Pirro | Ducati | 21 | ||
42 | Alex Rins | Suzuki | 15 | ||
63 | Francesco Bagnaia | Ducati | 11 |