Мотобезопасность: простые лайфхаки, чтобы избежать неприятностей на дорогах
Каждый, кто садится на мотоцикл, понимает, или по крайней мере должен понимать, что единственная его защита в случае чего — его экипировка и опыт. Экипировку можно купить, а вот с опытом сложнее. Ну еще есть несколько предложений относительно того, как обезопасить себя на дороге. Тут будет информация и об автомобилистах. Куда же без них?
Практика и теория безопасности на мотоцикле
О том, что экипировка должна быть безупречной, надеемся, говорить не нужно (мы уже не раз писали о том, как подобрать экипировку здесь). Но есть еще одно требование к ней — она должна быть яркой и заметной на дороге. Человеческий фактор в потоке движения никто не отменял. Большая часть всяких неприятностей случается по той причине, что мотоциклиста просто не видят другие участники движения и это объясняется просто — байкер, затянутый в черную кожу, в черном шлеме и на черном Интрудере будет не слишком выделяться среди веселеньких Матизов и желтых такси.
Поэтому по возможности лучше придерживаться простых правил:
- Наиболее бросается в глаза экипировка ярких кислотных цветов. Шлем, яркие полосы на экипировке, яркие детали на обуви, специальный мотожилет поверх стандартной экипировки тоже хороший вариант.
- Мотоцикл тоже должен быть заметен. Здесь, конечно, дело вкуса, но пара ярких светоотражающих полосок на видных местах не помешают никогда, если байк серый или черный.
- Звук. Нас не только должны видеть, но и слышать. Мы не призываем устанавливать прямотоки на все, что движется на двух колесах, ибо гореть нам в аду от проклятий. И все же звук должен быть слышен.
- Штатный свет любого мотоцикла хорош, но, если его дополнить мигающими или просто дополнительными источниками света, ничего страшного не случится, а вероятность быть увиденным в сложной ситуации возрастает в разы.
Отлично, но бывают критические ситуации, когда избежать столкновения с автомобилем, который уже начал выходить на нашу траекторию, практически невозможно. Даже хорошие и вовремя использованные тормоза помогут не всегда. В этом случае привлечь внимание водителя поможет только звуковой сигнал.
Штатная гуделка вряд ли будет эффективна, поэтому можно присмотреть что-то более громогласное. И иногда это может крепко выручить.
Дорожная тактика
Большой плюс любого мотоцикла — одноколейность. Но это и один из основных его минусов в плане безопасности. Именно поэтому езда по дорожной разметке часто приводит к авариям. Рельсы, бордюры, люки, решетки ливневых систем — все это несет потенциальную опасность для нас, мотогонов.
Если использовать еще одно преимущество байка, скорость и динамику, и подключить к ним опыт, можно эффективно выйти из многих сложных ситуаций. Правда, без тренировок и сноровки это мало поможет, а то и усугубит ситуацию (здесь мы уже писали о том, как и где научиться ездить на мотоцикле).
И еще. Правая сторона дороги — это путь в неизвестность.
Любой водитель, который движется сзади, может решить, что мы его пропускаем или собираемся съехать на обочину. А это не всегда входит в наши планы и несогласованные действия в этом простом случае могут привести к неприятностям.
Также никогда не стоит подпускать к себе автомобиль сзади на небезопасное расстояние. Водитель не всегда фильтрует дистанцию, поэтому можно несколько раз притормозить, моргнув стопом, чтобы машина отцепилась и держалась подальше. Используйте вышеперечисленные лайфхаки, читайте больше полезной информации у нас на сайте, будьте внимательны и предусмотрительны, и тогда езда на дорогах будет в кайф!