Топ-5 мифов и легенд о мотоциклах. Ты же не знал о них, правда?
Даже милиционер на мотоцикле всегда воспринимался как некое более романтическое и загадочное должностное лицо. Чего уж тут говорить о простых смертных. В общем-то массовая культура не особо жаловала мотоциклистов. Кто-то назовет хоть один фильм, в котором байкер был бы представлен в качестве стопроцентно положительного героя? Вот поэтому вокруг мотоциклистов ходят всякие слухи, мифы и сплетни. Вот только небольшая их часть.
№1. Байкеры бандиты, сутенеры и наркоторговцы. Сам видел
Это имеет какой-то смысл только в том случае, если бандит и наркоторговец случайно окажется на мотоцикле. Но это не сделает из него байкера. Байкеры же упорно считаются криминально настроенными элементами. И все благодаря величайшему из искусств, кино. Банды байкеров, действительно, были. Но было это так давно и так далеко отсюда, что привязывать к той ситуации сегодняшнего мотоциклиста смешно и глупо.
№2. Ездить на мотоцикле смертельно опасно
Конечно, опасно, если у тебя под шлемом тыква вместо головы. Спорить сложно, но и в розетку можно умудриться героически вставить два гвоздя так, чтобы скорбящим родственникам было неловко писать эпитафию. Практика показывает, что, действительно, передвижение на двух колесах опаснее, чем на четырех или на трех. Можно упасть. Но для того, чтобы не падать, существуют специально обученные тренеры в мотошколах (мы, кстати, уже писали тебе об этом). Они приложат все усилия, чтобы курсант усвоил истины, которые не дадут ему нанести себе вред.
И существует экипировка, которая спасает в большинстве случаев, если скорость мотоцикла до 80 км/ч (об экипировке статья тоже хранится на сайте).
№3. Шлема вполне достаточно
Достаточно ровно для того, чтобы уберечь голову от падающего вазона с третьего этажа. Не более того. Основная часть травм приходится на суставы, руки и, к сожалению, позвоночник. Чтобы все это по-человечески защитить, одного шлема явно недостаточно, нужна хорошая экипировка.
№4. На мотоцикле можно нарушать все на свете правила. Ничего не будет
Будет. Правила написаны в 90% не для того, чтобы за их несоблюдение выписывать штраф (к слову, тут уже готова статья о штрафах для мотоциклистов), а для того, чтобы обезопасить в первую очередь того, кто за рулем. Банально, но все ПДД реально написаны кровью. А если кто-то считает, что на парня на спортбайке полиция не найдет управы, то он ошибается.
У нас, правда, мотополицейские вызывают скорее иронию, чем уважение, но это скоро пройдет. Двигаться на спортивном мотоцикле в городском потоке, и правда тяжело, но можно и нужно соблюдать, и уважать правила.
№5. Мотоцикл — дорогое удовольствие
Во-первых, за все нужно платить. Во-вторых, не такое уж и дорогое. Знаете, сколько стоит хорошая полупрофессиональная электрогитара? Знаете, сколько стоит щенок тибетского мастифа? А один из 50 экземпляров книги Эдгара По «Таммерлан и другие стихотворения»? Все это гораздо дороже среднестатистического мотоцикла, но есть байки из бюджетного сегмента, услужливо поставляемые древнекитайскими мастерами мотодела. Каждое хобби, когда перерастает в образ жизни, требует средств — музыка, собаководство, библиофилия и даже альпинизм. А мотоциклы — и подавно, это ж святое.
И да, это далеко не все мифы, которыми окружены мотоциклы и мотоциклисты. Есть еще миф о том, что как только сядешь на байк, все девчонки твои, легенда о потерянной страховке и история о всаднике без головы. Но о них мы расскажем в следующий раз.