+7 495 9227212

8-800-350-01-41

Экипировка для мотоциклиста. Обязательная программа минимум

Если бы байкеры выбирали мотоциклетную экипировку так же тщательно, как и свои мотоциклы, бед на дороге было бы гораздо меньше. К сожалению, ПДД относится к мотоэкипировке не слишком серьезно. Регламентированы, причем строго, только шлемы для водителей и пассажиров. Голова, конечно, это важная штука, без нее никуда. Но и окоченевшие пальцы рук не смогут вовремя нажать на сцепление или тормоз… Поэтому минимальный экип должен быть продуман до мелочей.

 

Мотоэкипировка: безопасность, комфорт, или и то и другое?

 

Теплая одежда и экипировка — разные вещи, хотя от некоторых травм может защитить и телогрейка. Все же мы живем не в прошлом веке, и возможность покупать качественную экипировку есть у большинства. А она подразумевает наличие как защитных свойств, так и работает на комфорт и удобство, не в ущерб безопасности.

 

 

Выбор экипа зависит как от типа мотоцикла, так и от образа жизни мотоциклиста, но не в меньшей мере от особенностей климата. Сырая и дождливая погода может застать врасплох в наших краях любого, а при переохлаждении сильно снижается скорость реакции, сковываются движения. Впрочем, перегруз экипировкой тоже ни к чему хорошему не приведет, поэтому каждый должен искать компромисс самостоятельно, исходя из личных потребностей, манеры вождения и рамок, которые накладывает конкретный мотоцикл. Мотосмотра в этом поможет!

 

Минимальная экипировка. Шлем и перчатки

 

Даже легкая километровая поездка по проселку может закончиться не очень весело, если пренебрегать шлемом. Это и так понятно. Универсальный закрытый шлем используется большинством мотоциклистов. Его плюсы очевидны — полная защита головы, защита глаз от ветра и пыли, отличная обзорность. В зависимости от конструкции шлем-интеграл может быть укомплектован сменными стеклами или очками со светофильтрами.

 

 

Еще большее распространение получил трехчетвертной шлем. Собственно, он отличается от интеграла только отсутствием защиты подбородка и не всегда имеет сдвижное стекло, предполагая использование очков. Стоит дешевле, огромный выбор, но статистика ДТП упрямо заявляет, что больше половины травм приходится как раз на челюстную область. Можно, конечно же, обратить внимание и на шлем для мотокросса (если он подходит под ваш байк). Такой шлем в обязательном порядке включает в конструкцию усиленную защиту челюсти, являясь логическим продолжением шлема-интеграла.

 

Но на рынке существует столько разновидностей шлемов-интегралов на любой кошелек, что для начинающих выбрать свой первый шлем не представляет никакого труда. Отправляемся в специализированный магазин, хватаем консультанта, задаем ему кучу вопросов, слушаем советы, меряем, выбираем «свое».

 

Перчатки подбирают как по времени года, так и по уровню защиты. К примеру, в городских условиях при частых поездках на короткие дистанции будут удобны легкие короткие мотоперчатки с минимальной защитой. Для длительных поездок и для агрессивного мотоспорта (профессионального в том числе) лучше подходят перчатки большей длины и более развитой фронтальной защитой пальцев.

 

 

Защищаем ноги и спину

 

Нет компромиссов только при подборе экипировки для шоссейных гонок, мотокросса и других профессиональных видов мотоспорта. В остальном мы сами решаем, нужно ли надевать наколенники, покупать специальные мотоциклетные штаны и мотоботы. Комбинезон — отличный универсальный вариант не только для профессионалов, но и для путешественников и заядлых поклонников офф-роуда.

 

Как и куртки-штаны, так и комбинезоны, различаются для повседневного использования, для спорта и для путешествий. Они отличаются уровнем защиты от ударов и скользящих травм, прочностью ткани, способностью защитить от влаги и холода. Комбинезон для спорт-байка очень неудобен для повседневного использования, в нем сложно не то что ходить, но и ровно стоять не всегда получается: обилие продуманных защитных приспособлений и дороговизна делают его прерогативой профессиональных спортсменов.

 

Для города кожаный мотокомбинезон вряд ли нужен (ты же не гоняешь по городу со скоростью 300 км/ч, верно? А если да – вот тут список штрафов, о которых ты должен знать).

 

 

Важно помнить, что основная задача повседневной экипировки заключается в том, чтобы предоставить минимальную защиту мотоциклисту, при этом он не должен выглядеть марсианином в скафандре. Такие костюмы, обувь, куртки и штаны вполне естественно выглядят и тогда, когда мотоциклист не в седле, а зашел в супермаркет купить дистиллированной воды, к примеру.

 

В целом, ищи возле себя специализированные мотомагазины и выбирай ту экипировку, что тебе по карману и по характеру подходит больше. Помни, балансируя между комфортом и безопасностью, можно подобрать идеальную экипировку на любой бюджет, которая будет полностью соответствовать твоему стилю вождения, байку и образу жизни. Ну а если хочешь знать больше, проходи в раздел со всей полезной информацией на сайте Мотосмотра — тут море статей как для новичков, так и профессионалов!

  • http://motosmotra.ru/2019/06/12/top-5-mifov-i-legend-o-mototsiklah-ty-zhe-ne-znal-o-nih-pravda/ Топ-5 мифов и легенд о мотоциклах. Ты же не знал о них, правда? — Motosmotra

    […] И существует экипировка, которая спасает в большинстве случаев, если скорость мотоцикла до 80 км/ч (об экипировке статья тоже хранится на сайте). […]

  • http://instagram.com/katrine_wild Катерина💜

    Сейчас глянешь и ужасаешься как некоторые двойки одеты, на некоторых только шлем. Водители сами себе голова, а двойкой ты даже не контролируешь ситуацию, но видимо им кажется что они под защитным куполом))

  • http://motosmotra.ru/2019/06/24/motobezopasnost-prostye-lajfhaki-kak-izbezhat-nepriyatnostej-na-dorogah/ Мотобезопасность: простые лайфхаки, чтобы избежать неприятностей на дорогах — Motosmotra

    […] […]