+7 495 9227212

8-800-350-01-41

Идеальный мотопассажир. Какой ты? Порассуждаем

Для начала, давайте спросим у нашего мотоцикла, готов ли он принять пассажира на борт. Насколько удобна сидушка для второго номера, насколько удобно размещены подножки и есть ли какие-то дополнительные поручни на всякий случай. Это бывает нечасто, но иногда заднее сиденье сконструировано буквально так, чтобы на всю жизнь отбить охоту у пассажира им становиться. Если же все это в порядке, тогда можно прокатиться и вдвоем.

 

Что говорит пилот и насколько он готов катать

Часто об этом забывают или предпочитают не говорить вслух, но далеко не каждый байкер готов нести ответственность за здоровье пассажира. Иногда пилот сам чувствует себя не особо уверенно за рулем, о каком пассажире может идти речь и кому такая поездка нужна.

 

А кроме того, у водителя могут быть какие-то особые требования к пассажиру, он может привыкнуть к одному человеку и быть не готовым возить случайный персонаж. Это тоже нужно учитывать. Кроме того, есть же разница в прогулке на мотоцикле вдоль набережной и путешествием длиной в 700 км. Такое выдержит не каждый пилот и не каждый пассажир, ведь правда?

 

Что говорит, или должен говорить пассажир

В идеале он ничего не должен говорить, а проникнуться полным и безоговорочным доверием к водителю, не ерзать, не скакать на сидушке, вести себя прилично, не махать руками и ногами, не танцевать в седле и думать только о хорошем. Но только не вслух! Впрочем, это слишком широкие понятия, требующие иногда пояснений. Начнем!

 

  1. У пассажира должна быть экипировка. Иногда одного шлема бывает мало, если расстояние приличное. Подумайте над этим и выбирайте экипировку (вот тут мы о ней написали и о прочих приоритетах).
  2. Пассажир должен держаться за водителя, а не за его экипировку и по возможности меньше колотить его своим шлемом. Для этого нужно хоть чуть-чуть уметь предсказывать физику поведения мотоцикла, но это конечно, все опыт, поэтому поначалу пассажир-новичок должен просто сидеть тихо и «не высовываться», довериться пилоту на все 100%. То же касается и слишком расслабленного второго номера — вы же не знаете, что происходит спереди и можете запросто остаться позади мотоцикла на асфальте. Поэтому не расслабляйтесь, держитесь крепко, следите за дорогой и не зевайте!
  3. Пассажир не должен без приглашения вскакивать на сидушку или без предупреждения выскакивать из нее. Мотоцикл — не место для истерик и выяснения отношений. Потерпите и дождитесь более подходящего случая, чтобы «хлопать дверьми» и не спешите показывать свое настроение. Здесь это может закончиться чуть хуже, чем в сериале.
  4. При движении на малых скоростях, а тем более с багажом, весь баланс мотоцикла удерживает водитель. Если пассажир не может помочь ему в этом при трогании со светофора или проезде по краю километрового обрыва, то лучше пассажиру тихонько помалкивать и не мешать…
  5. Пассажир не должен отвлекать водителя ни при каких обстоятельствах. Если дорога дальняя, желательно заранее договориться об адекватных сигналах между водителем и пассажиром, исключающим удары кулаком по шлему и исступленные вопли. Помните, что оба на мотоцикле – это своего рода команда на 1 трип, работаете слаженно — доедете дальше и быстрее и без потерь (нервов, багажа или друг друга).

 

А вообще, если катание изначально парное, хорошо бы потренироваться в маневрах на небольшой скорости. Простенькая восьмерка на пустой парковке быстро покажет, как будет вести себя нагруженный мотоцикл на скорости (здесь мы уже писали о том, как научиться ездить на мотоцикле. Прочитай!). Это, кстати, поможет на будущее учитывать вес пассажира и багажа при настройке подвески перед поездкой. Цените друг друга, уважайте труд мотоциклиста и не забывайте, что пассажир — тоже человек. Хоть иногда и барышня.